Реклама выполняет пять основных функций, которые можно определить так:
1. Формирование бренда, который необходим для узнаваемости продукции того или иного производителя. Бренд должен быть оригинальным и запоминающимся.
2. Подкрепление опыта прошлых приобретений.
3. Убеждение потенциальных потребителей из определенного сегмента рынка в необходимости приобрести тот или иной конкретный товар, выбрать среди аналогов продукт именно определенного производителя, а не конкурентов.
4. Осведомление потенциального потребителя о том или ином товаре, услуге.
5. Обеспечение напоминания о том, что ту или иную продукцию необходимо приобрести.
В зависимости от целей рекламы, она может играть различную роль: социальную (когда реклама направлена на, полезные для широких масс, цели); идеологическая (когда реклама разрабатывается, с целью повлиять на становление жизненного кредо и мировоззрения у конкретной группы людей, целевой аудитории); экономическая (когда реклама направлена исключительно на прирост прибылей от реализации продукции или услуг); психологическая (управление мечтами и желаниями потребителей определенного сегмента); культурная, эстетическая (такая, в которой цветовая палитра и сочетание звуков подобраны таким образом, чтобы на подсознательном уровне повлиять на выбор человека) и образовательная (в рекламу внедряются новые услуги, технологии или продукция, которые питают человека новой информацией из различных жизненных сфер, к примеру, о том, как избавиться от налета на хромированных трубах в ванной или о новых технологиях связи).
Виды рекламы
Современная реклама может быть различна по своему виду. Она бывает коммерческой, политической или социальной. Действие первой направлено на продвижение до потенциального потребителя товаров или услуг, которые предлагаются, взамен на прибыль. Политическая реклама, как правило, используется в канун выборов различного масштаба. Ее действие очевидно – рассказать электорату о достоинствах кандидатов, помочь людям сделать правильный выбор. Социальная реклама не ограничена экономической составляющей, ее цель – благотворительность и прочие общественно полезные, для широких масс населения, дела.
В зависимости от целей рекламы, используются различные инструменты для внедрения ее в средства массовой информации, донесения до целевой аудитории.
С начала года в России вступил в силу новый закон, который обязывает всех перевозчиков страховать свою гражданскую ответственность относительно причинения вреда жизни, здоровья или имущества пассажиров