Участие в торгах по 44 ФЗ предполагает необходимость выполнения полного перечня требований, прописанных в законодательстве и определенных организатором конкурентных процедур.
Законодательство определяет сроки каждой из проводимых процедур (их отдельных этапов), при этом гарантирует защиту прав как исполнителя (поставщика товара или услуги), так и заказчика (организатора конкурса).
Так, среди условий сформированы и критерии для возможности стать организатором и участником торгов.
Заказчиком может стать муниципальное или государственное учреждение.
Поставщиком продукции может быть юр. лицо, ИП и даже физ. лицо. При этом потенциальный исполнитель не должен находиться в процессе банкротства или ликвидации.
Для проведения торгов по 44 ФЗ допускается использовать одну из специализированных площадок, позволяющих организовать конкурс с учетом всех требований законодательства. Это Сбербанк-АСТ, НЭП, РСТ-тендер и прочие.
Необходимость прохождения регистрации
Участник торгов по 44 ФЗ перед всеми этапами должен предварительно пройти аккредитацию. Для этого предприниматель предварительно регистрируется на специальной площадке. Регистрация проводится в единой системе с использованием сайта гос. закупок. Государственная пошлина за нее не взымается – все действия проводятся бесплатно.
Обратите внимание – после прохождения регистрации предприниматель получает право бесплатно участвовать в любых тендерах, которые проводятся в соответствии с нормами, прописанными в ФЗ № 44. Срок действия регистрации составляет 3 года. По окончании периода предприниматель должен пройти регистрацию повторно.
Порядок проведения торгов
Порядок организации и проведения торгов в соответствии с требованиями ФЗ № 44 включает:
подготовка к проведению торгов;
формирование организатором конкурса единой комиссии;
подготовка документации организатором. К перечню необходимых документов относят проект контракта, техническое задание, инструкцию с заполнением заявки;
размещение информации по организуемой процедуре в открытом доступе;
направление предпринимателями, которые желают принять участие в торгах, заявок;
рассмотрение направленных заявок;
оформление протокола подведения итогов по результатам рассмотрения обращений;
определение победителя с оформлением протокола;
заключение контракта (договора о сотрудничестве) с победителем. На этом этапе у потенциального исполнителя проверяется присутствие обеспечения исполнения контракта или банковской гарантии.
Участникам электронных закупок стоит учитывать, что необходимо подготовить пакет документации для участия и обязательный инструмент для всех участников – электронную подпись. Наличие электронной подписи позволяет проходить все этапы на электронных площадках. С помощью ЭП руководитель организации или доверенное лицо имеет возможность выполнять многие действия от имени компании.
При возникновении вопросов в отношении процедуры участия в конкурсных процедурах, оформления документации, подачи заявки, прохождения аккредитации обратитесь к специалистам ЦС «EAC Audit» – консультации бесплатны!
Сотрудничая с центром сертификации, вы можете быть уверены в гарантии конфиденциальности, соблюдении законодательных норм при организации всех процедур.