Фандрайзинг, или сбор пожертвований, - это деятельность, направленная на привлечение финансовых, технических, материальных, трудовых ресурсов в тот или иной проект с целью реализации какой-либо идеи.
Методы получения необходимых ресурсов могут быть разными:
различные акции;
грантовые конкурсы;
волонтерство;
сбор пожертвований;
кредиты;
личное общение с меценатами и благотворителями.
В статье расскажем несколько секретов, как сделать привлечение средств максимально эффективным.
Секреты успешного фандрайзинга
Главное, о чем стоить помнить, это то, что отношения между некоммерческой организацией и “жертвователями” должны быть доверительными. Без доверия не получится никакой успешной деятельности.
Немаловажно и то, насколько некоммерческий проект или компания “прозрачны”. Стоит использовать для сбора денег только безопасные методы (подробнее об этом читайте тут: https://2mycard.ru/blog/kak-sobrat-dengi-v-internete) и отчитываться за собранные средства. Если деятельность проекта не будет открытой и полностью “белой”, это вызовет недоверие, а проект понесет репутационные риски.
Сейчас любое, даже самое незначительное событие попадает в интернет. О деятельности некоммерческой фирмы могут появляться негативные отзывы. Чтобы они не повлияли на мнение, которое сформировалось о проекте в обществе, с такими отзывами нужно работать:
решать проблемы жалующихся,
снимать возражения,
работать в сторону улучшения и прозрачности всех процессов.
Разумеется, чтобы негативных отзывов о компании было меньше, нужно изначально вести всю работу этично. Существует даже “Этический кодекс фандрайзера”, с которым желательно ознакомиться.
Еще одно важное правило - думать не только о деньгах. Финансы, конечно, решают многое. Но не стоит забывать, как эффективны могут быть временные, трудовые ресурсы. Не думайте о своем благотворителе или доноре только как о мешке с деньгами. Тот, кто может помочь благотворительностью, своим временем, общением - не менее важен.
Цените любую помощь, не только материальную. Если этого не делать, то люди не только перестанут помогать вам, но и не будут рассказывать о вашем проекте своим друзьям и знакомым. А значит, такой проект попросту никому не будет интересен. Да и жертвовать что-либо, будь то деньги или время, не так просто, как кажется. И конечно, такой процесс должен получать положительный фидбек, чтобы стать регулярным и помочь некоммерческому проекту не пойти ко дну.