Каждому заказчику хотелось бы, чтобы его товар был доставлен в пункт назначения не только в целости и сохранности, но и строго в срок. Когда дело касается грузоперевозок из Европы в Россию, то речь заходит об очень больших сроках доставки. С одной стороны, может показаться, что не остается ничего другого, кроме как просто сидеть и ждать прибытия своего товара. Но, с другой стороны, есть вариант, как упростить задачу транспортной компании и сократить время доставки.
Процесс доставки груза из Европы
Сначала нужно выяснить график работы центров логистики и пунктов погрузки и разгрузки в Европе, так как их рабочий режим не совпадает с российским. Есть еще одно отличие: этот график работы не меняется годами, а значит, сюрпризов ждать не приходится.
Также нужно дать транспортной компании всю информацию о перевозимом грузе. Так, от веса и габаритов напрямую зависит возможность отправки сборного груза (когда одним транспортом отправляется груз разных владельцев с разных складов).
Заблаговременное выяснение графика работы склада – дело необходимое. В Европе рабочий день начинается гораздо раньше, чем в России, поэтому к 15 часам склад вполне уже может быть закрыт. Кроме того, европейцы отмечают свои праздники, и их немало. Часто практикуются и укороченные рабочие дни. Если не уточнить всю эту информацию, можно запросто оказаться с грузом перед закрытыми дверями.
Серьезные транспортные компании, как правило, и сами в курсе подобных отличий, но надежнее будет самостоятельно изучить все это и завести календарь со всеми «красными» днями в Европе. Эти данные нужно озвучить грузоперевозчику, чтобы он исходя из них рассчитывал сроки доставки. Особенно актуальной будет эта информация при перевозке скоропортящихся или сезонных товаров.
Еще один момент, который может затормозить доставку груза – это нехватка необходимых документов. Оформить весь пакет для доставки грузов из Европы в Россию не так просто, но это необходимо. Даже отсутствие самой незначительной, казалось бы, бумажки может застопорить груз на таможне на несколько дней. Транспортная компания занимается оформлением документов, но только тех, что касаются непосредственно перевозки на транспорте: документы на авто, удостоверения водителя и т. д.
Как уже было сказано, оформить все необходимые бумаги сложно. Законодательство разных стран часто меняется, и за этим не уследить. Проще и быстрее будет обратиться за этой услугой к специализированной фирме, которая обладает всей необходимой информацией и имеет подобный опыт. К слову, такие фирмы могут предоставить и актуальную информацию о работе зарубежных логистических центров.
Из чего складывается цена на доставку грузов из Европы?
Когда заказчики узнают о стоимости перевозки товара из Европы в Россию, первой их реакцией часто бывает откровенный шок. И действительно – цена впечатляет! На фоне перевозок в пределах страны это может показаться необоснованной завышенными цифрами. Но, на самом деле, это не так, и все объяснимо.
Первая причина - большое расстояние требует большого расхода топлива, и это очевидно. Но топливо используется не обычное. Дело в том, что для таких перевозок используются только самые современные грузовые автомобили. Их стоимость очень высока, и их обслуживание и содержание стоит огромных денег.
Вот и вторая причина. Такие авто должны быть только класса Евро-4. Это обязательное европейское условие, так как страны ЕС пытаются заботиться об экологии: такие авто выбрасывают в атмосферу меньше выхлопных газов. И топливо для таких машин выпускается специальное.
Еще одна статья расходов – платные дороги. В Европе практически все дороги отличного качества, но грузовые автомобили проезжают преимущественно по платным.
Чтобы водитель смог въехать в европейскую страну, ему нужна виза – тоже платная. Проезд грузовых машин по городу разрешен только при наличии специального сертификата на это. Это все немаленькие суммы, которые, естественно, должны быть оплачены заказчиком перевозки.
Зная все эти особенности, можно понять, почему товары из Европы так дорого стоят на прилавках. Все свои затраты на перевозку груза транспортная компания возлагает на заказчика плюс берет деньги за свои услуги. А заказчик, в свою очередь, хочет эти деньги вернуть и, разумеется, заработать дополнительно. Все это и формирует себестоимость товара, к которому прибавляется еще и наценка конкретного магазина и т. д.