Отправка сообщений по электронной почте – один из самых востребованных современных способов передачи информации. Ежедневно его используют миллионы людей. Через этот канал связи проходят как рекламные рассылки, так и письма с конфиденциальной данными. Для их сохранения и предотвращения хакерских атак требуется немалый опыт программистов.
Реальные и потенциальные угрозы
Регулярное использование электронных писем на рабочих местах стало способом для распространения фишинговых атак, спама и вирусов. Хакерские атаки направлены на получение доступа к корпоративной сети и раскрытию секретной информации компаний.
Особенно актуальным этот вопрос стал при переходе на электронный документооборот. При попытке взлома сервера почты может произойти его блокировка, что приведет к временному ограничению работы информационных систем. Для некоторых фирм приостановка деятельности даже на незначительное время может принести убытки.
Чтобы грамотно организовать кибербезопасность в офисе, стоит воспользоваться IT аутсорсингом (https://it-1.by/it-autsorsing/). Выбрать квалифицированного исполнителя помогут отзывы и рекомендации заказчиков, наличие гарантий качества работ.
В качестве защитных мер для электронных почтовых служб часто используют следующие рекомендации:
Регулярное обновление антивирусных программ;
Реализация комплекса мер для фильтрации спама;
Использование шифровальных средств;
Применение специальных средств, например, Email Security Appliance или межсетевой экран;
Проведение дополнительного обучения сотрудников, выделение им ролей участия в процессе обмена информацией в соответствии с должностными обязанностями;
Контроль обеспечения сетевой безопасности;
Грамотное расположение сервера.
Зачастую рекомендуется использовать не одно решения, а комплекс мер, направленных на сохранение надежной и бесперебойной работы.
Стандартные ошибки при настройке параметров безопасности
Чаще всего возникают следующие ошибки:
Нерегулярное обновление антивирусной защиты и другого специализированного ПО;
Некорректная настройка фильтров спама;
Использование личной почты или собственных переносных устройств на рабочем ПК;
Настройка одного почтового ящика на несколько сотрудников;
Доступ к email компании через публичные Wi-fi подключения;
Низкий уровень просвещенности сотрудников в области информационной безопасности.
С постоянным развитием программного обеспечения меняются и способы получения доступа к персональным данным. Не стоит экономить на мероприятиях по обслуживанию корпоративных почтовых серверов. От этого зависит не только репутация компании, но и ее стабильная работа.
Если вам необходимо спуститься по крутым ступенькам темного подвала, совсем не обязательно искать включатель на холодной, а иногда еще и влажной каменной стене