Самоклеющиеся этикетки как способ маркировки продукции
Любую продукцию можно маркировать по-разному. Например, как делали когда-то, отпечатывать картинку, логотип и поясняющий текст непосредственно на картонной упаковке. Или еще более сложно и дорого, - выдавливать их в виде клейма на поверхности стекла и других деформируемых твердых материалов. И все-таки оптимальный с точки зрения цены, удобства и качества вариант маркировки – это самоклеящиеся этикетки, превратившиеся в наши дни в многомиллиардный прибыльный бизнес по всему миру. О них мы и поведем разговор дальше.
Откуда есть пошла этикетка?
Вплоть до начала 30-х годов прошлого века нанесение этикеток на винные бутылки и коробки с теми или иными товарами означало, что работник брал такую этикетку в руки, наносил на ее поверхность кисточкой клей и шлепал готовую наклейку на упаковку. У этой «технологии» было несколько крупных недостатков:
Наличие дополнительной, отнимающей время стадии производства.
Неравномерно нанесенный слой клея.
Невозможность быстро удалить этикетку, в случае такой необходимости.
Каждый, кто хоть раз что-нибудь клеил, прекрасно знает насколько неблагодарная это работа. Судите сами, малейшая ошибка в позиционировании наклейки относительно упаковки, влекла за собой не только необходимость коррекции положения наклейки, но и очистки поверхности от густого, но все равно жидкого клея. А это, в свою очередь, сильно тормозило работу маркировщика. Поэтому самоклеющиеся наклейки привнесли настоящую революцию в сферу маркировки товаров.
Отец наклейки – американец Р. Стентон Эйвери (многие наверняка встречались с торговой маркой Avery) – он был не столько изобретатель, сколько предприниматель, стремящийся оптимизировать рабочие процессы своей фирмы. Эйвери не только автор идеи использования специальной бумаги с заранее нанесенным на нее слоем клея и отделяющейся подложки. Он же разработал и массу прочих новаций, наподобие перевода маркировки на конвейерный принцип, внедрения ротационной и вырубной штамповки, а также впервые стал активно применять разного рода синтетику. И хотя нынешние технологии, с возможностями тех времен, не идут ни в какое сравнение – базовые принципы остались теми же.
Современные техпроцессы печати
Актуальные техпроцессы изготовления этикеток задействуют самое современное промышленное оборудование рулонной печати, лазерной резки, плоттерной резки, цифровой печати (на аппаратах типа Roland) и так далее. Производительность полиграфических цехов, осуществляющих печать на самоклейке сравнима с аналогичной в других передовых отраслях. Вместо бумаги может быть задействована полимерная пленка. О том, как печатать наклейки на самоклеющейся пленке, написаны уже тома. Данная технология отработана не хуже, чем печать на бумаге и других носителях.
Где заказать этикетку?
Все очень просто: заказать наклейки в Москве с полиграфией самого высокого качества можно на официальном сайте enterflex.ru – ООО «Энтерфлекс». С конкретными вопросами по тиражу и доставке обращайтесь к консультантам типографии.