Снять офис в аренду так, чтобы не пожалеть о своем выборе
Перед многими предпринимателями встает вопрос о том, где и как арендовать офис. Пригодится он и миниатюрной фирме, и солидному предприятию с несколькими филиалами, дочерними компаниями. Есть несколько тонкостей, о которых стоит помнить при выборе.
Снять офис в аренду можно через интернет или агентство. Оптимальный вариант – совершить сделку непосредственно с собственником. Есть специальные площадки, где собраны проверенные объявления, по которым риски минимальны. Учитывайте:
вид деятельности, которым будете заниматься;
условия;
удобство;
конкуренцию.
Выбор по стоимости
Уточните, включен ли в стоимость НДС. Об этом в обязательном порядке должно говориться и в договоре. Стоимость без него иногда слишком низкая, а поэтому привлекательная. Можно столкнуться с необходимостью доплачивать налоги.
Второй важный момент – что именно входит в стоимость аренды. Придется ли вам дополнительно платить за коммунальные услуги, интернет, охрану. Оптимальный вариант – выбрать помещение, где будет все включено в один счет. Это поможет избежать хлопот и с непредвиденными расходами, повышением платы за отдельные услуги.
Снять офис в Омске можно с мебелью или без нее. Этот параметр влияет на цену услуги. Уточните, придется ли вам самостоятельно закупать столы, кресла и шкафы, если в компании появятся новые специалисты.
Осмотр помещения
Когда коммерческое помещение найдено, вас пригласят на его осмотр перед подписанием договора. Не торопитесь, обойдите все стены, убедитесь в отсутствии дыр, трещин в них. Зайдите в санузел. Проверьте: есть ли холодная и горячая вода, работает ли бачок унитаза. Если какой-либо элемент не работает, просите отремонтировать его до подписания контракта.
Проверьте работу кондиционеров. Пусть они проработают некоторое время. Вы должны убедиться, что в помещении не пахнет пылью, плесенью, нет других посторонних запахов. Оцените работу беспроводного интернета, скорость передачи данных. Для последнего используйте любой удобный сервис.
Снять офис можно будет и после проверки всей документации. Клиенту должны предъявить свидетельство о государственной регистрации права, кадастровый и технический паспорта, договора с организациями, предоставляющими услуги по уборке, охране помещения. Внимательно читайте и сам договор, уточните наличие залога, его размер. Часто он заключается на определенное время, поэтому важно знать, за какой период оповестить собственника при преждевременном разрыве договорных отношений.